Вместо людей в космос полетят андроиды - Наука и открытия

Кто не помнит знаменитую фразу Нейла Армстронга про гигантский скачок для всего человечества! В 1969 году он приравнял к нему свой маленький - первый - шаг на поверхность Луны. Спустя 41 год НАСА, ничуть не смущаясь, использовало те же слова, сообщая о создании второго поколения роботов-астронавтов - моделей Robonaut 2 ...
(R2). Мол, вот он - гигантский скачок. И не только для людей, но и для андроидов. Поскольку по результатам испытаний стало ясно: они - андроиды - имеют все шансы выйти в космос. И первыми шагнуть на Марс.

- Работая бок о бок с людьми или отправляясь самостоятельно туда, где риск для людей слишком велик, такие машины, как робонавт, расширят наши возможности для строительства и открытий, - заявил директор космического центра Джонсона Майк Котс (Mike Coats).

КЕНТАВРЫ НА МАРСЕ

Ученые НАСА занялись роботами-астронавтами еще 10 лет назад, сотрудничая с DARPA - легендарным исследовательским агентством Пентагона. И уже первые робонавты - далекие предки будущих покорителей космоса - выглядели отнюдь не примитивно. Они выглядели прикольно - походили на кентавров, имея вместо лошадиных «нижних частей» нечто вроде трактора. И показали себя весьма надежными помощниками людей в условиях, приближенных к марсианским. «Кентавров» испытывали в кратере аризонской пустыни. Они бодро рыли там грунт и ловко собирали образцы породы, укладывая их в ящик на спине.

В 2005 году к одному из «предков» вместо 4 колес конструкторы приделали одну ногу с захватом, чтобы мог держаться за что-нибудь в невесомости на орбите. И в таком виде собирались отправить его на МКС. Но там поостереглись принять одноногого робонавта. Тогда он показался страшной экзотикой. Не исключено, что потомок - гораздо более совершенный R2 - больше придется ко двору.

ПОКОРИТЕЛЬ КОСМОСА В ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ

К созданию R2 подключилась автомобильная компания General Motors (GM). Она, кстати, давно сотрудничает с НАСА. В свое время ее специалисты разрабатывали лунные экипажи, на которых колесили члены экспедиций «Аполлон».

Нынешние цели автомобилистов обозначил Алан Тауб, вице-президент компании по глобальным исследованиям и развитию. Мол, есть серьезные планы устроить робонавтов и на земную работу - конкретно на автомобильные заводы. Чтобы они работали не вместо людей, а вместе. И пользовались при этом человеческими инструментами.

Пока конструкторы сосредоточились на верхней части робонавта. Ведь нижняя может быть любой - с колесами, ногами (разного количества), гусеницами, лыжами - в зависимости от пункта назначения. Нижние части могут быть даже сменными.

В закрытых помещениях робонавты ездят на двухколесных тележках с гироскопами. И весьма напоминают инвалидов-колясочников.

Робонавт способен уже самостоятельно ориентироваться на местности и выполнять разные технологические операции - даже сверлить и сваривать. Что свидетельствует об интеллекте и проворности, которые будут повышать и дальше. Уже в третьем поколении. Вот оно и полетит к другим планетам.

На людей в смысле дальних космических путешествий - на Марс, к примеру, - надежд-то почти не осталось. Да и с ближними - на Луну - проблема. Американцы отказались - очень дорого и очень опасно. А нам без них тяжело. Даже сотрудничая с Индией и Китаем.

Иное дело отправить роботов - каких-нибудь высокотехнологичных андронавтов. И дешево - не едят, не дышат, не создают органических отходов, не ссорятся, не боятся космических излучений и перегрузок. И, как говорится, сердито - случись что, общественность не задолбает упреками. Да и тайны роботам доверить можно - не проболтаются.

КСТАТИ

Чей-то робот на Луне уже был

В аномальной среде ходит удивительная байка про «голову робота», которую якобы нашли и сфотографировали астронавты из экспедиции «Аполлона-17» в 1972 году - последней лунной. Кто запустил байку первым, неизвестно. Но ныне ее настойчиво распространяет некто Ричард Хогланд, который представляется бывшим сотрудником НАСА. В своей книге «Темная миссия: секретная история НАСА», написанной в соавторстве с журналистом Майклом Бара, он даже публикует фото «головы». Но при этом не сообщает, где конкретно ее нашли, кто подобрал, что при этом было сказано. Портит впечатление и то, что фото сделано без привязки к лунному пейзажу и без астронавтов.

В свое время Хогланд действительно был близок к космосу. Хотя работал не в НАСА, а при нем. Служил консультантом агентства на контрактной основе. С экспедициями «Аполлонов» был связан лишь как научный советник на телеканале CBS - помогал журналистам. Теоретически он мог, конечно, тайком завладеть снимком «головы», так и не узнав подробностей. А теперь домысливает их.

В своих домыслах консультант называет находку самой странной и жуткой. Уверяет, что обнаруженная на Луне «голова» похожа на ту, которую имел робот C3-PO из «Звездных войн». И эта лунная «голова» соответственно тоже от робота. Инопланетного робота. Кстати, определенное сходство у нее есть и с головой нынешнего робонавта R2. Не правда ли?

По версии Хогланда, лунный артефакт был доставлен на Землю с целью изучения его «мозгов».

У уфологов, которым ныне и является консультант, находка получила название Data's Head. То есть «голова с данными». Или с информацией. Уфологи считают ее величайшим секретом экспедиции «Аполлона-17». И очень гордятся, что пролили на эту «голову» хоть какой-то свет.

Источник: digest-news.ru